bellalv (bellalv) wrote,
bellalv
bellalv

Православие по-тайски


Это не "Бангког Хилтон", это гораздо хуже.

В северной Паттайе, на шестнадцатой сойке -
так называются второстепенные улочки города –
расположился православный храм Всех Святых.



Нас туда забросило желание пообщаться с отцом Олегом.
Про отца Олега нам поведал гид Саша,
который сопровождал нас во время поездки в Бангког.

Саша – это отдельная песня. Окончил физтех, начал писать диссер -
и, вдруг, ударился в буддизм. Проехал по всей Азии и осел в Тае.
Так вот, Сашин друг, такой же полулегальный гид, угодил в тайскую тюрьму.
Не в ту, где сидел Бут, и которая игриво называется "Бангког Хилтон",
а попроще, для народа.

Презумпция виновности.

Со слов Саши – место заточения его друга выглядело жёстко.
Камеры спроектированы как клетки, вытянутые в цепочку.
Люди забиты туда довольно плотно – меньше квадратного метра на человека.
Поэтому, в лежачем положении, все поворачиваются одновременно, по свистку.
У одного края цепочки клеток стоит мощный вентилятор.
Находиться рядом с ним хреново – люди быстро простывают.
Но с другого конца – ещё хуже. Там невыносимо жарко и душно.
Самые козырные места – в средних клетках.
Но попасть туда трудно. Там сидит, по нашему, блатняк.
Основная кормёжка – рисовая баланда.
Один день этого пансиона стоит заключённому тысячу бат.

Но, самое замечательное,
что в тайской юстиции отсутствует понятие презумпции невиновности.
Это значит, если вас загребли – то вы – по определению –
виноваты до тех самых пор, пока суд не докажет обратное.
Излишне напоминать, что неторопливые, склонные к медитации тайцы,
никак не рвутся помочь узникам вырваться из плена.
Поэтому, в конфликтных ситуациях, тайцы предпочитают договариваться полюбовно.
Ну, или, если средства позволяют –
производить выкуп провинившегося гражданина до суда под залог.
Но если вас словили, скажем, как нелегального мигранта,
занимающегося запрещённой работой -
то есть вы не при бабле и богатых друзьях – это хана.

Загреметь в тайскую тюрьму можно, по нашим понятиям, за пустячок.
Например, за неуважительный жест в сторону портрета Короля страны,
которого тайцы боготворят, почти как Будду.
Хорошо, что мой френд Самарцев не таец )
Гнить бы ему в тайской тюрьме заживо за столь непочтительное отношение к властям своего государства )

Перешагни через границу Камбожи

Сашин друг погорел на сущей мелочи – просроченной визе.
Желающие проживать в Тайланде более длительное время,
чем это предусмотрено туристической поездкой –
должны раз в месяц пересечь границу и вернуться в страну, как бы заново.
Можно тут же, не улубляясь к соседям даже на лишние сто метров )
Ближайший КПП – граница с Камбоджей.
Видимо, Сашин друг не располагал деньгами на билет до Камбоджи,
а, скорее, понадеялся на русский авось –
так или иначе – виза оказалась просроченной,
и, когда он ломанулся её продлевать - парня загребли.

В Тайланде, за отдельные нарушения,
законом предусмотрена смертная казнь.
Например, за распространение наркотиков.
Через несколько дней тюрьмы Сашкин друг был готов попросить себе смертельную инъекцию,
в качестве избавления от счастья дожить до справедливого тайского суда.
И денег на выкуп у друзей не было.
Посольство что-то невнятно мямлило про то, что сами виноваты.
И оно было где-то право.
Сашкин друг являл собой клинический случай российского раздолбайства.
Но парень чисто конкретно загибался.
И Сашка пошёл к архимандриту.
Отец Олег, в отличие от посольских ребят, в положение вошёл.
И, чисто-конкретно, помог из пожертвований прихожан собрать выкуп под залог до суда.

– Что же ты не обратился к своему Будде, как прижало?, -
раздался ехидный голос из середины автобуса, – я – буддист, я – буддист, –
а как клюнул жареный петух – сразу в православную церковь побежал?
– Да – развёл руками Сашка,– так мы и мечемся между буддизмом и православием.
Не я один такой. Гребенщиков вот тоже…

Православные святые с азиатскими лицами

Познакомиться с отцом Олегом нам в этот раз не довелось.
В день нашего визита он умотал на Пхукет.
На открытие четвёртого в Тайланде православного храма. В честь Святой Троицы.
И то сказать. Растёт диаспора )
Говорят, что несмотря на все усилия архимандрита,
ему не удалось договориться о том,
чтобы расписывать стены приехали художники из России.
Дело в том, что правительство Тайланда свято блюдёт интересы коренного населения.
Одной из мер его защиты –
является так называемый запрет на 50 профессий.
Суть его заключается в том, что на территории Тайланда,
иммигранту практически невозможно устроиться на работу.
Тайцы медлительны. Их время течёт по каким-то особым каналам.
Им, по жизни, как-то некуда спешить.
Если местных поставить в равные условия с темпераментными инородцами –
те мухой вытеснят их с рынка труда.
В целях недопущения подобного – и существует запрет на 50 профессий.
Если я правильно поняла – даже когда вы приобретаете недвижимость –
вы не можете сами осуществлять ремонт или перепланировку.
А должны нанять для этих целей «местных специалистов» )

Но разыскали мы православный храм Патайи всё же не зря.
Ибо я там заказала молебен Святителю Угоднику Николаю Чудотворцу
поимённо за всех своих френдов, про которых уверена, что они крещёные.



Икона Николая Чудотворца в этом храме считается главной –
так что вы, товарищи православные, будете у меня теперь все здоровенькие.
Эту икону, видать, вывезли из России –
Николай там имеет вполне европейские черты.

А насколько росписи пхукетского православного храма отдают азиатчинкой -
я вам доложу в следующий раз.
Tags: Тайланд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments